Автоматизация розничной торговли
Автоматизация розничной торговли – это новое модное веянье или необходимость?
Разобраться в этом помогут ответы на следующие вопросы:
Вы хотите быстро получать информацию о движении товара?
Знать какая продукция и товары пользуются спросом, а какие лежат мертвым грузом у Вас на складе?
Вы хотите привлечь не только новых клиентов, но и удержать старых?
Знать, что в данный момент происходит в Вашем магазине?
Получать автоматические отчеты, за любой промежуток времени в любой момент по всем Вашим магазинам?
Если на выше поставленные вопросы вы ответили «Да», рассмотрим более подробно, что Вы получаете, автоматизировав свой магазин:
Первое преимущество автоматизации торговли:
Автоматизация торговли дает возможность организации не только стоимостного, но и количественного учета в магазине. В отношении каждого товара можно :
 - сказать, когда товар поступил, от какого поставщика, по какой цене; как идет реализация продукта;
 - составить рейтинги реализации товаров по поставщикам, изготовителям продукции;
 - рассчитать оборачиваемость каждого наименования по временам года или дням недели;
 - в любой момент получить информацию о заканчивающемся в торговом зале товаре.
 Обобщив вышесказанное, можно подытожить, что количественный учет на предприятиях розничной торговли помогает правильно планировать закупку товаров и не допустить, чтобы товар лежал на полках мертвым грузом.
 Второе преимущество:
Руководство магазина, менеджеры, бухгалтера, товароведы и другие специалисты предприятия с помощью электронной локальной сети могут сформировать любые запросы и получать любую информацию на своем рабочем месте. Магазин может организовать для покупателей телефонную линию консультаций о наличии товара в магазине, о характеристиках товара, его цене. Причем эта информация будет сообщаться покупателю в режиме реального времени, т.е. с гарантией ее достоверности.
 Третье преимущество:
Проблема реализации сотрудниками магазина своего товара возникает во многих торговых точках, а особенно в крупных. Появляется гарантия, что товар не проникнет на прилавки магазина без санкции руководства предприятия.
 Четвертое преимущество:
Уменьшаются возможность недочетов при работе с клиентами:
-продавец не может увеличивать цены на товар по своему желанию;
-нельзя провести незамечено, т.е. без оформления соответствующих документов, операции по обмену или возврату товара;
-становится невозможно продать один и тот же товар два раза;
-увеличивается скорость обслуживания клиентов;
-сокращение времени для проведения инвентаризации.
Пятое преимущество:
Упрощаются операции по проведению расчетов с контрагентами:
 - можно оперативно сообщить поставщику о проданном товаре, о возвратах товара, причинах возврата;
 - если автоматизация торговли проводится в рамках единой системы, позволяющей организовать комплексное ведение бухгалтерского учета, то можно сразу информировать об оплате товара и взаимной задолженности, а также напомнить поставщику о необходимости оформления документов (таких, как счета-фактуры и доверенности).
 Шестое преимущество:
Производится автоматическое формирование всех необходимых документов, начиная от выписки счетов и накладных и кончая балансом предприятия и всей отчетностью для налоговой инспекции. Персональный компьютер обеспечит соответствие документов друг другу.
Преимущества, предоставляемые системами автоматизации учетов торговли, которые лежат на поверхности
 - ведение управленческого и финансового учета;
 - управление ценообразованием;
 - контроль работы с поставщиками;
 - обслуживание и лояльность покупателей ;
 - контроль складских запасов и инвентаризация;
 - контроль хищение со стороны персонала;
 - контроль скрытой торговли «своим» товаром;
 - быстрое снятие кассы (выручки);
 - контроль продаж и отчетность;
 - быстрый учет наличных, безналичных и иных продаж;
 - и самое главное – полный контроль рентабельности предприятия.
Этот перечень преимуществ можно расширять и детализировать, но вывод остается один:
- только в автоматизированном магазине можно в полной мере снизить издержки и снимать максимальную прибыль с квадратного метра полки с товаром.
 - автоматизировав магазин, его владелец получает в свое распоряжение полноценный инструмент для самостоятельного и полного контроля над своим бизнесом, не передоверяя это в чужие, подчас нечистоплотные, руки.
Автоматика неподкупна и не ошибается.
